Четвёртый этап «Дакара-2022»: Каргинов выбывает из борьбы за подиум?
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Эр-Рияда (Саудовская Аравия), финиша четвёртого этапа гонки «Дакар»:
- Дожди в Саудовской Аравии в январе - обычное дело: в первый месяц нового года в королевстве в среднем выпадает более 20 мм осадков (самый высокий показатель за год). И погода регулярно вмешивается в ход «Дакара». Организаторы ралли-марафона на традиционном вечернем брифинге предупредили о сырых и вязких песках и дюнах, а также об образовавшихся лужах на трассе и в руслах рек, которые могут таить в себе угрозу для техники и даже для здоровья гонщиков.
Именно такой дождевой набор должен был находиться на пути следования каравана ралли из Аль-Кайсумы в Эр-Рияд. Четвёртый этап «Дакара-2022» с учётом лиазона (707 километров) стал одним из самых продолжительных в текущем издании гонки, тогда как спецучасток в 465 километров уверенно возглавил дакаровский рейтинг 2022 года.
Курс для оставшихся в самой экстремальной гонке мира двух с лишним сотен участников в среду пролегал с севера на юг Саудовской Аравии. Оставив позади себя без малого тысячу боевых километров и покрытые песками три спецучастка, представители мото- и автозачётов отправились на встречу с горными районами в центральной части ближневосточного государства. Дорога из пустыни Дехна, более известной как Малый Нефуд, повела искателей приключений через восточную границу плато Неджд прямиком к горному хребту Тувайк.
Захватившие с первого дня лидерство экипажи «КАМАЗ-мастер» в очередной раз открыли старт грузового зачёта. Полагаясь на дорожную карту и опыт штурманов, пилоты достаточно легко справились с большим количеством непараллельных и еле видимых следов на большом плато, а 200-километровый гравийный скоростной участок позволил поддерживать высокий темп на протяжении первой половины спецучастка – средняя скорость на этом отрезке составила около 120 км/ч при максимально разрешенных для грузовиков 140 км/ч.
Расположившийся на первой строчке генеральной классификации Дмитрий Сотников (11-й результат в «абсолюте» после трёх этапов) показывал лучший результат на отметке 40 км, после чего лидерство перешло к его сокоманднику Эдуарду Николаеву. Стремительную атаку на камазовцев предпринял голландец Янус ван Кастерен, ставший третьим по итогам вчерашнего дня: представитель команды Жерара де Роя первые 200 километров держался буквально на хвосте, уступая меньше минуты пятикратному победителю «Дакара» и в какой-то момент показавший второе время. Однако более опытный Эдуард Николаев, вернувшийся за руль после пропуска издания гонки 2021 года, не сдал свои позиции и, оказавшись в дюнах, смог нарастить преимущество до комфортных значений.
Самым же трудным в плане навигации местом в маршруте четвёртого спецучастка стала заключительная его часть после второй зоны нейтрализации. Караван ралли поджидали коварные русла высохших рек с растительностью, вязкие после обильных дождей. Ошибочный выбор направления движения мог увести экипажи в сторону от верного курса или оставить их в зыбкой ловушке, что влекло за собой серьёзную потерю времени в борьбе за позиции в турнирной таблице. Вновь же разогнаться до максимальных скоростей гонщики смогли на заключительных километрах дистанции.
Очередной подиум россиян стал хорошим подарком на день рождения руководителю «КАМАЗ-мастер» и семикратному победителю «Дакара» Владимиру Чагину, которому в среду исполнилось 52 года. Экипаж Эдуарда Николаева показал время 4 часа 14 минут 46 секунд, второй результат у Дмитрия Сотникова (+3 минуты 35 секунд), а третий – у Антона Шибалова (+5 минут 35 секунд), сумевшего совершить финишный рывок и на 9 секунд опередить Януса ван Кастерена. Правда, позже организаторы за какие-то нарушения наказали Николаева и Сотникова штрафом – двумя и одной минутой, соответственно. Естественно, поменялся и порядок мест на финише этапа: экипажи Эдуарда Николаева и Шибалова так и остались первым и вторым, а вот ван Кастерен переместился на третье места, а экипаж №500 откатился на 4-ю позицию.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «Всё отлично, хороший результат. Ехали ровно и стабильно, у многих были проблемы с навигацией - искали скрытую точку. У нас же с этим вопросов не возникло. Сегодня у Владимира Геннадьевича день рождения. Хотели ему подарить хороший результат, и, думаю, это нам удалось».
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: «Сегодня был скоростной день и много навигации. До 276 километра ехали первыми, потом нас обогнал Андрей. Но через пять километров он остановился из-за проблем с коробкой передач. Мы же следом пробили колесо, пропустили несколько экипажей, в том числе и продолжившего движение Каргинова. Километров за 90 до финиша стало очень тяжело: сложная навигация, русла с большим количеством грязи и плохая видимость. Нам удалось объехать русло по краю и не попасть в ловушку. Опередили несколько машин, а остальные наши ребята поехали за нами».
Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «Интересный день в плане ландшафта, и смена трассы радует. Сегодня было всё – дюны, быстрые дороги, камни, русла, непростая навигация. Спецучасток проехали ровно, без остановок. Хорошую конкуренцию в плане темпа составил Янус ван Кастерен, которого мы смогли опередить».
Как отметил днём ранее Эдуард Николаев, когда всё складывается хорошо и нет поводов для беспокойства, «Дакар» готов преподнести неприятный сюрприз. Так случилось с экипажем Андрея Каргинова. Сначала 45-летний пилот, перехвативший лидерство у Николаева на отметке 200 км, стремительно начал терять время – причиной стали неполадки с автоматической коробкой передач: машина могла ехать со скоростью не больше 115 км/ч, и наблюдалось самопроизвольное переключение передач. А уже на 421-м километре КАМАЗ под номером 509 оказался в плену того самого русла реки – покрытие под колёсами оказалось слишком вязким, и выбраться из западни удалось благодаря помощи литовского экипажа на «Татре» под управлением Вайдотаса Пашкевичюса. Потеря по времени составила для Каргинова более часа.
Андрей Мокеев, штурман экипажа №509: «Что сказать, день получился весёлым… В первой половине у нас начались проблемы с коробкой передач. Сначала передачи самопроизвольно переключались, а в дюнах вовсе включалась нейтралка. Это происходило спонтанно и не зависело от тряски и прыжков. А километров за 40 до финиша мы застряли в грязи из-за неправильной работы КПП. Больше часа простояли на месте, пока нам не помогли ребята на Tatra. Обязательно поблагодарим их на бивуаке».
В генеральной классификации Каргинов опустился на седьмое место. Ван Кастерен теперь четвёртый, Мартин ван ден Бринк совершил рывок с девятой на шестую позицию. Выпали из топ-10 одни из претендентов на подиум Мартин Масик и Игнасио Касале, потерявшие больше часа из-за остановок.
44-е издание ралли-марафона «Дакар» продолжится в четверг 346-километровым кольцевым этапом в окрестностях столицы Саудовской Аравии Эр-Рияде.
Грузовой зачёт. Результаты 4-го этапа
1. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») – 4:16.46
2. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») – + 01.35
3. Янус ван Кастерен («Ивеко») – +03.44
4. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») – +04.35
5. Герт Хузинк («Рено») – +12.23
6. Алеш Лопрайс («Прага») – +13.41
7. Виктор Верстайнен («Ивеко») – +22.26
8. Мартин ван ден Бринк («Ивеко») – +22.53
9. Маурик ван ден Хёвель (International) – +25.10
11. Рихард де Грот («Ивеко») – +40.40
18. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») – +1:25.28
Грузовики. Общий зачёт после четвёртого этапа:
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») – 15:03.53
2. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») – +07.10
3. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») – +24.05
4. Янус ван Кастерен («Ивеко») – +47.54
5. Алеш Лопрайс («Прага») – +56.14
6. Мартин ван ден Бринк («Ивеко») – +1:35.40
7. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») – +1:40.37
8. Маурик ван ден Хёвель (International) – +2:12.43.
9. Виктор Верстейнен («Ивеко») – +2:18.18
10. Рихард де Грот («Ивеко») – +2:20.01
Следующая новость: Новогодние подарки от камазовских волонтёров.
- 256Б-3407199
- Насос гидроусилителя УРАЛ, КРАЗ
- 5557Я2-3405012-10
- Механизм усилительный (гидроусилитель руля Урал с двиг ЯМЗ с усиленными пальцами)
- 5557-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 48 зуб) i=8,05.
Компрессор является одной из составляющих частей системы, которая обеспечивает питание пневматическо
Обеспечение плавной работы трансмиссии осуществляется при помощи специального синхронизатора механич
Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено гидроусилителем руля. Он уменьшает усилие,
Рулевой механизм – главный элемент, отвечающий за контроль управления и маневрирование на дороге
Топливный фильтр очищает бензин и дизтопливо от загрязнений
Фильтр воздушный для автомобилей – компонент системы питания, который предотвращает попадание пыли,